Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями осуществляет комплексную реабилитацию слабослышащих детей, и детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП).

Задачи психолого-педагогической реабилитации решают социальный педагог, учитель-логопед, психолог, учитель-дефектолог.

Проводимые мероприятия:

  1. Реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата по методу кондуктивной педагогики.
  2. Кинезотерапия.
  3. Коррекционно-логопедическая работа.
  4. Коррекционно-психологическая работа.
  5. Реабилитация с использованием верботонального метода.
  6. Психолого-педагогическая реабилитация по программе.
  7. “Мамина школа” для родителей детей с ограниченными возможностями.

В реабилитации детей с нарушением слуха и речи применяется верботональный метод с использованием электроакустического аппарата “Верботон-Г20”.

Цель данного метода - помочь детям развить речевые коммуникативные способности и интегрировать их в массовую систему обучения.

Реализация этого метода осуществляется по следующим направлениям:
  • ранняя диагностика,
  • ранняя реабилитация,
  • ранняя интеграция.

Электроакустический аппарат позволяет обеспечить подбор оптимального слухового поля. С его помощью проводятся занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения, а также функциональная диагностика, что дает правильное представление о состоянии слуховосприятия и обеспечивает успешное слухопротезирование и реабилитацию.

Аппарат “Верботон” решает задачи не только слушания и речи, но и всех логопедических проблем (заикание, дислексия, дисграфия, афазия и др.) Работа по верботональному методу проводится индивидуально и в группах, основываясь на телесном и слуховом путях восприятия речи.

Индивидуальная программа реабилитации рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста, которым необходима и достаточна амбулаторная реабилитация слушания и речи.

 

Реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата проводится по методу кондуктивной педагогики и кинезотерапии.

Цель кондуктивной педагогики - научить ребенка навыкам повседневной жизни, не допустить развития вторичных нарушений, как медицинского характера, так и психологического.

Кинезотерапия (терапия движений) включает в себя комплекс лечебных мероприятий:

  • лечебная гимнастика;
  • коррекционные занятия по формированию мелкой моторики и развитию тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук;
  • массаж;
  • механотерапия;
  • тренинги БОС.

Кондуктивная педагогика и кинезотерапия в реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Кондуктивная педагогика – интегрированный процесс, который влияет на все функции человека с поражением моторных функций.
Цель метода – гармоничное, целостное и взаимосвязанное развитие моторики, познавательных способностей, эмоциональности и социальных навыков детей на бытовом и интеллектуальном уровне.
Программа реабилитационного курса нацелена на устранение имеющихся дисфункций путем развития всей личности в комплексе. Кроме движения, программа обучает детей самообслуживанию, развивает речь и умственные способности. Для каждого ребенка составляется комплексная программа, учитывая возраст.
 
Кинезотерапия (терапия движений) включает в себя комплекс лечебных мероприятий:
- лечебная гимнастика
- коррекционные занятия по формированию мелкой моторики и развитию тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук
- массаж
- механотерапия
- тренинги БОС
 
Тренинги БОС – устройства для коррекции нарушений двигательных функций, восстановления функций мышц верхних и нижних конечностей методом биологической обратной связи. Применяется в восстановительном лечении детей старше 4-х лет с двигательными нарушениями функционального и органического происхождения вследствие заболеваний и повреждений нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Тренажер Гросса – оригинальное тренажерное устройство, позволяющее больному ребенку без посторонней помощи сохранять вертикальное положение, передвигаться в пространстве и работать на обычных стандартных тренажерах, адаптированных к возможностям детей. Тренажер Гросса позволяет нормализовать положение отдельных частей тела ребенка любого возраста и тяжести заболевания и формировать необходимые навыки (шаговые движения, опорность, способность сидеть и стоять, удержание головы) за счет вертикализации тела, тренировки вестибулярного аппарата, нормализации пространственных восприятий и повышения функциональных возможностей занимающихся.

Коррекционно-логопедическая работа - это формирование, коррекция и развитие доступных ребенку речевых средств общения.
Технологии коррекционно-логопедической работы включают:

  • диагностика расстройств речи и предрасположенности к ним;
  • формирование и коррекция произносительных навыков;
  • занятия по развитию связной речи;
  • развитие лексико-грамматического строя, обучение навыкам звукового и языкового анализа и синтеза через двигательную деятельность детей;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • массаж лицевой мускулатуры (применяются нетрадиционные методы массажа языка по методике Новиковой Е.В.- зондовый массаж), точечный массаж;
  • развитие речевой и неречевой коммуникации;
  • развитие сенсомоторной основы речи;
  • подготовка к овладению грамотой.

Коррекционно-логопедическая работа предполагает использование традиционных педагогических методов: наглядные, практические, словесные, деловые игры, сопровождаемые ТСО. Кроме того, используются методы лечебной гимнастики, массажа (ручной, зондовый, точечный, пуговичный), лечение положением, расслабление с помощью локальной гипотермии и вибрации.

Коррекционно-психологическая работа детей предполагает психодиагностику, психокоррекцию, тренинги для детей и родителей, консультации с родителями.
Психолог осуществляет консультации и психологическое сопровождение по индивидуальным программам реабилитации, с использованием методик М.Монтессори, Кутеповой И.С., Власовец Г.П. и др.
В рамках психолого-педагогической реабилитации проводятся занятия по программе “Мамина школа” для родителей детей с ограниченными возможностями.
Комплекс мероприятий по психоло-педагогической реабилитации предусматривает сотрудничество с другими специалистами Центра.

В структуру отделения входят:

  1. Комната для занятий по методу кондуктивной педегогики.
  2. Кабинет логопеда.
  3. Кабинет для занятий по верботональному методу.
  4. Кабинеты для кинезотерапии.
  5. Кабинет психолога.

Прием инвалидов осуществляется по направлениям:

  • органами социальной защиты населения.

Для иногородних инвалидов оформление направления осуществляют органы социальной защиты населения по месту жительства.

Независимая оценка качества услуг

Мобильный центр социальных услуг

RSS лента

Лента не найдена

Возможности получения услуг в сфере социальной защиты посредством портала госуслуг Подмосковья

uslugi mo

Более 25 государственных услуг в сфере социальной защиты населения можно получить по средствам портала госуслуг Подмосковья https://uslugi.mosreg.ru/ . Данная возможность упрощает процедуру обращения граждан за мерами социальной поддержки. Подать заявление можно в удобное для граждан время, достаточно зайти на портал и выбрать необходимую услугу.

Мы в instagram

insta

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Противодействие коррупции

Что нужно знать о коррупции

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.

Группа в вк

Яндекс.Метрика