Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
 
  Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
 
  Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления гражданам социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Московской области, соответствующих стандартам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Московской области в форме социального обслуживания на дому и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания граждан в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
 
  Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его законный представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина.
  Решение о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документ, подтверждающий место жительства в Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
- документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме (справка с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы, справка о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления);
- выписка из домовой книги;
- выписка из финансового лицевого счета;
- справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- справка, свидетельство, удостоверение или иной документ о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида (только для инвалидов).
  При обращении в территориальное подразделение законным представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
  После признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому территориальным подразделением составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
  После получения индивидуальной программы гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг.
  Получатель, заключивший с поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.
Поставщик информирует территориальное подразделение об отказе получателя в получении социальных услуг, а территориальное подразделение вносит отказ в индивидуальную программу.
  Отказ получателя от предоставления социальных услуг освобождает поставщика и территориальное подразделение от ответственности за непредоставление социальных услуг.
 
  Размер платы за предоставление социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг установлен постановлением Правительства Московской области от 16 декабря 2014 г. № 1109/49 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания».
 
  Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату и бесплатно.
  Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
- если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
- одиноким инвалидам (одиноким супружеским парам) и (или) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) из числа:
инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны;
супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак;
бывших несовершеннолетних узников фашизма;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лиц, награжденных медалью "За оборону Москвы";
Героев Советского Союза;
Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
инвалидов боевых действий.
Под одинокой супружеской парой понимаются лица, состоящие в браке и не имеющие близких родственников, каждый из которых является инвалидом и (или) гражданином пожилого возраста.
  Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату:
- для получателей являющихся ветеранами Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам -10 процентов стоимости предоставленных социальных услуг 
- для получателей имеющих среднедушевой доход (доход  одиноко  проживающего  гражданина) от полутора кратной до двукратной величины прожиточного минимума установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы  населения) (далее величина  прожиточного  минимума)-10 процентов  стоимости  предоставленных социальных услуг 
- для получателей, имеющих среднедушевой доход (доход  одиноко  проживающего  гражданина) от двукратной до двух с половиной кратной величины прожиточного минимума 20 процентов стоимости предоставленных социальных услуг 
- для получателей имеющих среднедушевой доход (доход  одиноко  проживающего  гражданина) от двух с половиной кратной до трех кратной величины прожиточного минимума 30 процентов стоимости предоставленных социальных услуг 
- для получателей  имеющих   среднедушевой  доход (доход  одиноко проживающего гражданина) свыше   трехкратной  величины  прожиточного  минимума  полная  стоимость предоставленных социальных услуг.
 
  Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому прекращается в следующих случаях:
- по личной инициативе гражданина (законного представителя);
- по окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока договора;
- при нарушении гражданином (законным представителем) условий заключенного договора;
- вследствие смерти получателя или ликвидации поставщика;
- на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим;
 

Независимая оценка качества услуг

Мобильный центр социальных услуг

RSS лента

Новости Министерство социального развития Московской области

Министерство социального развития Московской области

Возможности получения услуг в сфере социальной защиты посредством портала госуслуг Подмосковья

uslugi mo

Более 25 государственных услуг в сфере социальной защиты населения можно получить по средствам портала госуслуг Подмосковья https://uslugi.mosreg.ru/ . Данная возможность упрощает процедуру обращения граждан за мерами социальной поддержки. Подать заявление можно в удобное для граждан время, достаточно зайти на портал и выбрать необходимую услугу.

Мы в instagram

insta

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Противодействие коррупции

Что нужно знать о коррупции

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.

Группа в вк

Яндекс.Метрика